Аллергический конъюнктивит

Лечение аллергического конъюнктивита в Самаре

В МК Клиника 4 управления вы можете обратиться к врачу аллергологу по вопросу лечения аллергического конъюнктивита глаз. Цены на услуги:

Первичная консультация аллерголога

Повторная консультация аллерголога

аллергический конъюнктивит лечениеАллергический конъюнктивит – заболевание, при котором воспаляется конъюнктивальная оболочка глаза. Это происходит за счет воздействия аллергенов, если организм особенно восприимчив к ним. Характерны краснота, отеки слизистых оболочек глаза, слезотечение.

Данное заболевание довольно распространенное.

Болезнь классифицируют в соответствии с ее формами, в результате исследований существует выделение конъюнктивита:

• лекарственного (проявляется после долгого приема препаратов, или сразу после введения лекарства);
  • полинозного сезонного (проявляется в период активного цветения, симптоматика повторяется из года в год);
  • хронического круглогодичного (симптомы выражены несильно, заболевание хроническое, не зависит от сезонности);
  • весеннего кератоконъюнктивита (проявляется в большей степени весной, симптомы сохраняются до осени, чаще всего такой формой заболевания страдают мальчики пяти-двенадцати лет);
  • крупнокапилярного (возникает, если глаз долго контактировал с инородным телом, после удаления его, симптомы, как правило, стихают и исчезают);
  • атопического (может появляться при астме, крапивнице, дерматите, в основе такой формы лежат системные иммунологические реакции).

Причина возникновения аллергического конъюнктивита

Заболевание начинается с соприкосновения аллергена и конъюнктивы, что вызывает реакцию организма. Иммунная система высвобождает гистамин в ответ на раздражитель, в связи с этим появляется ряд симптомов в зависимости от формы заболевания:

• при полинозном (наличие зуда, жжения, красноты, отеков, боязни света, слезоточивости);
  • при хроническом круглогодичном (наличие жжения, зуда век, легкой эритемы, отека);
  • при лекарственном (гиперемия конъюнктивы, отек век, слезотечение, возможны кровоизлияния);
  • при весеннем кератоконъюнктивите (нарастающий зуд, ощущение инородного тела в глазу, появление крупных сосочков, покрытых слизистым отделяемым, язвы, эрозии роговицы);
  • при крупнокапиллярном (чувствуется инородная частица, покраснение, зуд век и кожи вокруг глаз, уплощенные сосочки до миллиметра, слизистые отделяемые);
  • при атопическом (воспаление, отек, зуд и сухость век и кожи вокруг глаз, слезная пленка).

Диагностика и лечение

Диагностика заболевания включает в себя осмотр офтальмолога и аллерголога, сбор анамнеза, конъюнктивальный соскоб, аллергопробы.

При аллергическом конъюнктивите лечение у взрослых и детей включает:

• устранение аллергена, если это возможно;
  • применение лекарственной терапии (местной и пероральной);
  • иммунотерапии.

Для профилактики заболевания следует избегать контакта с аллергенами, обращаться к врачу при первых признаках болезни.

Если вам необходимо лечение аллергического конъюнктивита, обращайтесь за качественной квалифицированной помощью в нашу клинику.

Также мы лечим: