Аллергия на пыльцу

Лечение аллергии на цветочную пыльцу в Самаре

В МК Клиника 4 управления вы можете обратиться к врачу аллергологу по вопросу лечения аллергии на цветочную пыльцу. Цены на услуги:

Первичная консультация аллерголога

Повторная консультация аллерголога

Аллергия на пыльцу растенийАллергия на пыльцу - заболевание, зависящее от природных явлений, отличающихся сезонностью (цветение злаковых, деревьев, трав). Данный тип аллергии является ответной реакцией организма на вторгающийся аллерген, если человек предрасположен к заболеванию. Сенной лихорадкой или поллинозом, так еще называют болезнь, страдает каждый десятый, число склонных к аллергии на пыльцу постоянно растет.

Причины и период возникновения аллергии

Причиной возникновения заболевания является проникновение мельчайших частиц пыльцы в дыхательные пути, попадание на кожный покров человека, слизистые, что способствует возникновению реакции организма, аллергии на пыльцу деревьев, растений.

Цветение растений происходит в разные периоды, поэтому аллергия появляется, как правило, сезонно, общая периодичность раздражения - с начала весны до середины осени. Как только период цветения заканчивается, симптомы аллергии сходят на нет.

Симптоматика заболевания схожа с простудной, но проявляется сезонно и зависит от степени тяжести:

• при первой степени (заложенность носа, чихание, человек ведет обычный образ жизни, ощущая присутствие небольшого дискомфорта);
  • при второй степени (симптомы более выражены, самочувствие значительно ухудшается, снижается работоспособность);
  • при третьей степени (симптоматика тяжелая, вплоть до появления бронхиальной астмы).

Кроме того, возможны появления:

• жжения и зуда в глазах;
  • слезотечения, боязни света;
  • красноты век;
  • отека век;
  • сильного зуда в носоглотке;
  • чихания и выделений из носа;
  • болей в области ушей;
  • вялости, раздражительности;
  • покраснений кожи, высыпаний, отеков;
  • кашля, удушья;
  • лихорадки, озноба.

Симптоматика связана с индивидуальной непереносимостью того, или иного аллергена.

Диагностика и лечение

Диагностирование заболевания включает в себя оценку симптоматики и клинической картины, обследование пациента (сдаются анализы крови на наличие специфических иммуноглобулинов Е, проводятся кожные аллергологические пробы). На основе обследования решается вопрос о лечении.

Если у вас выявлена аллергия на пыльцу, лечение может включать в себя:

• прием антигистаминных препаратов;
  • средств для сужения сосудов, снятия отечности верхних дыхательных путей;
  • вывод аллергенов с помощью сорбентов.

Во время ремиссии может назначаться специфическая гипосенсибилизация, во время которой организм получает малые дозы аллергенов. Данное лечение курсовое под контролем врача-аллерголога.

Для профилактики заболевания в период обострения необходимо чаще проводить влажную уборку дома, увлажнять воздух, избегать большого скопления деревьев, цветов, травы, носить очки, проводить гигиенические процедуры несколько раз в день, тщательно мыть голову. Важно вовремя обратиться к врачу и выполнять его назначения, не затягивая с лечением.

Если цветочная пыльца вызывает у вас аллергию, или вы только начали ощущать у себя ее симптомы, обратитесь в нашу клинику за квалифицированной помощью.

Также мы лечим: