Отек Квинке

Лечение отека Квинке в Самаре

В МК Клиника 4 управления вы можете обратиться к врачу аллергологу по вопросу лечения отека Квинке (аллергия). Цены на услуги:

Первичная консультация аллерголога

Повторная консультация аллерголога

Отек КвинкеОтек Квинке — острое состояние, характеризующееся возникновением отеков кожи и слизистых оболочек, реже внутренних органов и мозговых оболочек.

Виды Отека Квинке

Отек Квинке бывает двух видов: аллергический и псевдоаллергический.

Аллергический отек Квинке возникает при взаимодействии с аллергеном. Существует два вида аллергических реакций: реакции немедленного типа и реакции замедленного типа. Отек Квинке - это немедленная форма такой реакции. Организм, при попадании аллергена, приступает к выработке значительного количества гистамина. Именно высвобождение гистамина и провоцирует отек Квинке.

Неаллергический отек Квинке возникает у людей, имеющих врожденную патологию в системе комплемента (белкового комплекса, передаваемого детям от родителей ). Система комплемента отвечает за обеспечение иммунной защиты организма. Также причиной псевдоаллергического отека могут послужить аутоимунные заболевания , патология внутренних органов. Псевдоаллергический отек может быть спровоцирован такими факторами как смена температуры, травма или эмоциональные переживания.

Основными причинами возникновения такого вида аллергии, как отек Квинке, являются:

• аллергическая реакция (при употреблении определенной пищи, например, рыбы, цитрусовых, шоколада, орехов, продуктов с консервантами и красителями, реакция на пыльцу растений, пух, перья, слюну и яд насекомых, пыль и т.д.);
  • вирусная или паразитарная инфекция (при лямблиозе, глистной инвазии, гепатите и т.д.);
  • соматические патологии (отек псевдоаллергический, нарушение фунций органов пищеварения);
  • патологии эндокринной системы (склонность к отекам);
  • реакция на химические и физические факторы (употребление лекарств, воздействие давления, неестественных температур, вибраций);
  • наследственность (при недостаточности определенных ферментов).

Симптоматика отека Квинке заключается в резком развитии отека, занимаемого несколько минут, а иногда и несколько часов.

Отек способен развиться на следующих органах при определенных симптомах:

• на органах системы дыхания, особенно часто страдает гортань (хрипота, затрудненное дыхание, сильный кашель, тревожность, посинение кожи на лице, бледность, потеря сознания);
  • на лице, в том числе губах, веках, щеках;
  • на слизистых оболочках ротовой полости (миндалинах, мягком небе, языке);
  • в мочеполовом тракте (острый цистит, задержка мочеиспускания);
  • в головном мозге (неврологические расстройства, судороги);
  • в пищеварительном тракте («острый» живот, диспепсические расстройства, боли в животе, повышение перистальтики, появление перитонита).

Распространение ангиотека может перейти на нижнюю губу, поразить гортань, что способно привести к удушению. Отек в области лица может распространиться на оболочки мозга. Такое развитие заболевания может привести к смерти человека, если вовремя не оказать медицинскую помощь.

Очень важно при диагностике заболевания выявить причину.

Необходимо обратиться к специалистам — аллергологу-иммунологу, терапевту, эндокринологу, кардиоревматологу. Специалист соберет тщательный анамнез и назначит лабораторное обследование. Аллерголог проведет аллерготестирование для выявления причинозначимого аллергена.

При тяжелых случаях необходимо введение инъекций дексаметазона, преднизалона или гидрокортизона, проводятся реанимационные мероприятия в условиях стационара .

При легком течении заболевания врач назначает антигистаминные средства, гипоаллергенную диету, санацию очагов хронической инфекции.

При лечении отека наследственного генеза врач назначает корректировку недостатка С1-ингибиторов в организме.

Обучение человека правильному поведению

Необходимо распознавать начальные признаки надвигающегося приступа; при незначительном обострении пациенту необходимо обратиться к врачу. При малейшем затруднении дыхания, изменении речи, появлении отека гортани больной должен немедленно вызвать неотложную скорую помощь.

Рекомендуется постоянно носить с собой «паспорт больного аллергическим заболеванием», где указаны все данные, касающиеся его болезни, учреждения, где он состоит на учете, адрес, контакты близких людей.

Профилактика заболевания

Влажная уборка помещений, проветривания, обработка одежды и кожи репеллентами, использование гипоаллергенной косметики, диеты, прием антигистаминных препаратов, своевременное обращение к врачу, так как заболевание имеет очень серьезные осложнения.

Если вам необходимо лечение отека Квинке у взрослых или детей, обращайтесь в нашу клинику за профессиональной помощью.

Также мы лечим: