Гастрит

Лечение гастрита в Самаре

В МК Клиника 4 управления вы можете обратиться к врачу гастроэнтерологу по вопросу лечения гастрита желудка. Цены на услуги:

Первичная консультация гастроэнтеролога 1200 руб.
Повторная консультация гастроэнтеролога 700 руб.

Лечение гастрита желудкаСреди заболеваний органов ЖКТ гастрит желудка является наиболее распространенным. Заболевание (или его единичные эпизоды) встречается примерно у 80% населения. Чаще всего, гастритом страдают взрослые и пожилые люди.

Что такое гастрит?

Гастрит представляет собой воспаление слизистой оболочки желудка. В результате таких воспалительных реакций нарушается функциональность данного органа, он хуже переваривает пищу. А это приводит к нарушению работы других органов ЖКТ, и как следствие, к ухудшению общего состояния здоровья больного. Кроме того, гастрит может спровоцировать появление более серьезных проблем, таких как язвенная болезнь или рак желудка.

В зависимости от формы течения, гастрит может быть острым (клиническая картина возникает неожиданно, носит интенсивный характер), или хроническим (запущенная стадия).

Причины развития заболевания

К факторам развития патологии, относят:

• Бактерии – возбудители (наиболее распространенным возбудителем заболевания считается Хеликобактер Пилори).
  • Употребление некачественных (или немытых) продуктов питания.
  • Интоксикация организма в целом и органов ЖКТ, в частности.
  • Нарушение обмена веществ.
  • Дисбактериоз.
  • Прием противовоспалительных лекарств нестероидной группы.
  • Алкоголизм.

Лечение гастрита желудка начинается с выявления причины заболевания, и ее устранения.

Гастрит характеризуется следующими признаками:

• Тяжесть в желудке, которая может возникать как во время приема пищи, так и спустя некоторое время.
  • Тошнота, рвота.
  • Болезненные ощущения в области желудка.
  • На языке появляется налет сероватого оттенка.

Если лечение гастрита не было начато своевременно, заболевание переходит в хроническую форму. При этом клиническая картина становится менее выраженной. Имеют место следующие признаки:

• Нарушения стула.
  • Боль в желудке.
  • Постоянная изжога, усиливающаяся после приема пищи.
  • Ухудшение аппетита, потеря веса.
  • Дурной запах изо рта.
  • Метеоризм, повышенное газообразование.

Диагностика заболевания

Для того, чтобы выявить наличие заболевания, необходимо провести ряд диагностических процедур. Это, в первую очередь, исследование слизистой оболочки желудка при помощи специального зонда (при необходимости этот метод позволяет сделать биопсию слизистой, для последующего ее исследования в лаборатории). Также пациенту назначают PH– метрию, позволяющую определить уровень кислотности в желудке. Рентгенография позволит врачу оценить общее состояние желудка и его слизистой.

Для более точной постановки диагноза, больной должен сдать анализы на выявление Хеликобактер Пилори и содержание в крови антител в ней, а также общий анализ крови.

Методы лечения гастрита

Если имеет место такое заболевание как гастрит, лечение у взрослых должно носить комплексный характер. Методы лечения зависят, прежде всего, от формы заболевания. Однако, существуют общие принципы:

• Устранения причины воспаления.
  • Нормализация рациона.
  • Медикаментозное лечение.
  • Профилактика повторов заболевания.

Лечение острого гастрита начинается с диеты. Рекомендуется отказаться от еды до того момента, пока слизистая оболочка желудка не придет в нормальное состояние. При этом необходимо соблюдать жидкостный режим (можно пить несладкий чай, минеральную воду). Когда основные симптомы заболевания исчезнут, можно возобновить прием пищи, но при этом рекомендуется соблюдать щадящую диету (исключить продукты, раздражающие слизистую).

Медикаментозное лечение включает в себя прием антибактериальных препаратов, медикаментов, снижающих кислотность, а также препаратов, снимающих воспаление и нормализующих состояние слизистой.

Лечение хронического гастрита, помимо методов, указанных выше, может включать в себя и специализированное санитарно-курортное лечение.

Как предотвратить заболевание?

Профилактика гастрита это, прежде всего, нормализация образа жизни (отказ от алкоголя, курения, регулярные занятия спортом, отсутствие стрессов), а также составление правильного рациона (дробное питание, ограничение употребления продуктов, способных вызвать воспаление слизистой).