ГЭРБ

Лечение ГЭРБ в Самаре

В МК Клиника 4 управления вы можете обратиться к врачу гастроэнтерологу по вопросу лечения ГЭРБ. Цены на услуги:

Первичная консультация гастроэнтеролога 1200 руб.
Повторная консультация гастроэнтеролога 700 руб.

лечение гэрбГастроэзофагеальная рефлюксная болезнь (ГЭРБ) - хроническая рецидивирующая болезнь, характеризующаяся регулярным патологическим выбросом содержимого желудка в пищевод с последующим поражением нижнего отдела органа. ГЭРБ провоцирует язвенную болезнь, кровотечения из поврежденной слизистой, а также способствует перерождению клеток в раковые.

Причины возникновения

Предрасполагающие факторы для ГЭРБ - неправильный образ жизни (стресс, вредные привычки) и отсутствие культуры питания (переедание, нездоровая пища) - снижают функциональность антирефлюксного барьера. За счет деструктуризации, поражения слизистой высоко кислотным содержимым желудка, утраты сфинктером пищевода тонуса заболевание активно прогрессирует.

• изжога и отрыжка после еды, в особенности в горизонтальном положении;
  • дискомфорт за грудиной;
  • белый налет на языке;
  • вздутие живота;
  • тошнота, длительное переваривание пищи, быстрое насыщение;
  • кашель и одышка, преимущественно - в горизонтальном положении.

Лидирующими методами инструментальной диагностики ГЭРБ принято считать:

• эзофагогастродуоденоскопию;
  • рентген пищевода;
  • суточную рН-метрию.

При наличии морфологических изменений слизистой требуется гистологическое исследование материала.

ГЭРБ: лечение

Лечение гастроэзофагеальной рефлюксной болезни в некритическом состоянии пациента консервативное и симптоматическое, направленное на снижение кислотности за счет приема антацидов и коррекции питания с преобладанием щадящей и не раздражающей пищевод пищи. Параллельно назначаются прокинетики - препараты, улучшающие моторику пищеварительного тракта. Допустимо назначение антибактериальных, противовоспалительных препаратов и обезболивающих на начальном этапе лечения.

Профилактика

В профилактических целях необходимо следить за своевременным и правильным приемом пищи, где исключается длительное голодание, частое употребление жирной, острой и вредной пищи. Сведение курения и приема алкоголя и соблюдение рекомендаций врача гарантирует снижение риска рецидивов.