Изжога

Лечение изжоги в Самаре

В Клинике 4 управления Вы можете обратиться к опытному гастроэнтерологу в Самаре по вопросу лечения изжоги. Цена на услугу:

Консультация гастроэнтеролога (первичный прием)

Консультация гастроэнтеролога (вторичный прием)

Изжога гастроентерологИзжога – это ощущение жжения в пищеводе. Часто сопровождается вздутием живота, тошнотой, горечью во рту и отрыжкой. Нередко появляется после переедания и в положении «лежа». Многим пациентам свойственно принимать за изжогу боли в сердце. Чтобы понять, как избавиться от изжоги, необходимо ознакомиться с ее симптомам.

Симптомы изжоги

Если изжога возникает как следствие изменений в привычном рационе питания, проблему можно решить самостоятельно.

Если изжога приобретает хронический характер, в особенности, на фоне долгого употребления каких-либо препаратов, справиться с ней в домашних условиях. скорее всего, не удастся. Если к жжению в груди добавляется хронический кашель, проблемы с аппетитом, быстрая утомляемость и недомогание, следует незамедлительно обратиться к врачу-гастроэнтерологу.

Если изжога сопровождается болью в области спины/груди, темным калом с примесью крови, кровянистой рвотой, сильным потоотделением, следует немедленно звонить в скорую помощь.

Причины

Первостепенная причина изжоги кроется в том, что кислое содержимое желудка оказывается в пищеводе. Происходит это из-за:

• вредных привычек: курения, употребления алкоголя;
  • ожирения;
  • переедания и других нездоровых привычек, например, недостаточного пережевывания пищи и еды на ходу;
  • употребления вредной пищи и напитков: острых и пряных блюд, газировки, кофе;
  • частых стрессовых ситуаций;
  • приема некоторых медикаментов;
  • беременности;
  • ношения неудобной, тесной одежды, оказывающей давление на живот;
  • физической активности после еды;
  • обилия лука в еде;
  • злоупотребления томатами, шоколадными конфетами, апельсинами и прочими цитрусовыми, мятой;
  • ослабления мышц, которые контролируют открытие пищевода.

Лечение изжоги

Посещение врача начинается с диагностики и постановки диагноза. Задача – исключить опасные заболевания, например, язвенную болезнь желудка, и установить причину изжоги. В некоторых случаях проводится УЗИ и/или эндоскопия. Назначается лечение, даются рекомендации по питанию и режиму. Врач подсказывает пациенту что делать во время приступов изжоги.

Чтобы избежать появления изжоги, нужно:

• Отказаться от курения и алкоголя.
  • Следить за рационом питания. Исключить жирные, острые, пряные блюда. Ограничить потребление шоколада, крепкого кофе, цитрусовых, газ. воды. Включить в рацион легкие, полезные продукты.
  • Есть несколько раз в день маленькими порциями. Тщательно пережевывать пищу.
  • Исключить физическую активность после еды.
  • Следить за весом, не допуская ожирения.
  • Избегать стрессовых ситуаций.
  • Носить свободную комфортную одежду.