Хронический тонзиллит

Лечение хронического тонзиллита в Самаре

В МК «Клиника 4 управления» вы можете записаться к врачу-отоларингологу по вопросу лечения тонзиллита (острого, хронического). Цены на прием врача:

Первичная консультация отоларинголога 1200 руб.
Повторная консультация отоларинголога 700 руб.

Лечение тонзиллита в Самаре

Хронический тонзиллит – это воспалительные хронические процессы, которые протекают в области небных миндалин. Небные миндалины - это особый орган, который принимает непосредственное участие в защите иммунной системы организма. Как правило, они наиболее активны в ранний период жизни и перенесенное воспаления значительно укрепляет иммунитет.

Но, тем не менее, если воспалительные процессы в миндалинах повторяются очень часто, то иммунная система не успевает окрепнуть, что вполне может привести к тонзиллиту в хронической форме. Также, при неверном лечении антибиотиками или употреблении лекарств, которые снижают невысокую температуру (не более 37.5), иммунитет существенно ослабевает.

Что такое хронический тонзиллит

Хронический тонзиллит способен развиваться при каких-либо нарушениях носового дыхания. Спровоцировать такое заболевание могут:

• носовые полипы,
  • наличие аденоидов у детей,
  • перегородочное носовое искривление,
  • увеличенные нижние носовые раковины и тому подобное.

Также, хроническая форма тонзиллита может появиться при наличии

• гнойных гайморитов,
  • кариозных зубов,
  • хронических аденоидитов.

Часто хронический тонзиллит происходит из-за значительного снижения защитных функций иммунной системы организма, возможной аллергической реакции, которая может начаться до тонзиллита или же после него.

Так как же ведут себя миндалины при хронических воспалительных процессах? Как правило, перемены начинаются в миндальных лакунах. Лимфоидные мягкие ткани заражаются и трансформируются в более твердые, соединительные ткани. В миндалинах затем возникают рубцы, происходит сужение и закрытие некоторых лакун, появляется гнойное образование замкнутого типа. В лакунах образуются своеобразные "пробки" – скопления слущеных частиц эпителия слизистой лакуной оболочки, частицы еды, погибшие и живые микробы, а также лейкоциты.

Помимо пробковых образований, возможно появления гнойного жидкого вещества. Если хронический тонзиллит воспалил миндалины, они могут оставаться как небольшого размера, - так и значительно увеличиваться по объему. В миндальных лакунах в такое время создаются крайне благоприятные условия для размножения патогенных микроорганизмов. Именно из-за их жизнедеятельности воспалительные миндальные процессы не ослабевают. Бывает и так, что микроорганизмами заражаются лимфатические пути. Именно поэтому шейные лимфоузлы увеличиваются по размеру.

Прием ведет врач отоларинголог высшей категории Емелин Вячеслав Викторович.