Виды депрессий

Причины появления различных видов депрессий

Депрессия является одним из наиболее прогрессивных заболеваний в современном мире, что обусловлено сочетанием состояния повышенного стресса и генетической предрасположенности.

Классификация депрессий и причины их возникновения:

• Психогенная, экзогенная депрессия – реакция организма на конкретное стрессовое событие.
  • Эндогенная депрессия – развивающаяся на фоне генетической предрасположенности.
  • Невротическая депрессия – характерны навязчивые, астенические или истерические проявления. Сочетает в себе неуверенность в принятии решений, резкие вспышки бескомпромиссности и чувство недооцененности.
  • Циркулярная депрессия. Зачастую является реакцией на сезонные изменения. Примером может служить осенняя депрессия, вызванная изменением количества света, атмосферными колебаниями и изменением гормонального фона. В качестве лечения часто применяется курс антидепрессантов, что позволяет вывести на необходимый уровень количество серотонина и мелатонина.
  • Послеродовая депрессия. Развивается по истечении нескольких недель после родов. Основными причинами становятся резкие гормональные изменения, повышенная тревожность за состояние новорожденного, ослабленный организм. Проявляется в виде эмоциональной неустойчивости, нарушении режимов сна, чувства тревожности, отстраненности от ребенка. Лечение постродовой депрессии основывается на методах когнитивнобихевиоральной терапии и в случае необходимости применении курса антидепрессантов и гормональной терапии. При этом лечение базируется на индивидуальном подходе к каждому частному случаю.

Факторы, вызывающие депрессию

В сущности, причиной психогенной депрессии становится сильное эмоциональное перенапряжение, что означает возможность развития депрессии и на фоне радостных событий, что случается гораздо реже. Зачастую, причинами психогенной депрессии становятся сильные расстройства, вызванные потерей близкого человека, стрессами на работе, сильным переутомлением и т.д. Данный вид депрессии развивается на фоне «зацикленности», сложности принятия жизни, после произошедшего события.

Зачастую подобные депрессивные состояния проходят после разрешения стрессовой ситуации, в результате грамотной психотерапии, но в случаях, когда произошедшее событие является лишь толчком к развитию эндогенной депрессии, специалистам важно своевременно дифференцировать психологические и внутренние факторы.

В случае эндогенной депрессии, развитие заболевания может проходить без конкретной причины, способной спровоцировать ухудшение состояния и базироваться исключительно на внутренних процессах, обусловленных наследственностью или гормональными нарушениями. Иногда депрессию провоцируют другие заболевания – алкоголизм, наркомания, булимия и другие болезни, способные негативно сказываться на психологическом состоянии пациента.

Симптомы депрессии

• Повышенная утомляемость
  • Снижение настроения
  • Характерно самоуничижение, чувство собственного бессилия

Лечение депрессии

В зависимости от принадлежности к эндогенной или психогенной природе, депрессия лечится разными способами, чтобы максимально эффективно воздействовать на причину развития расстройства.

В случаях, когда установлена психогенная природа депрессии, применяются методы разбора ситуации, и ее эмоционального и логического преодоления.

В ситуациях эндогенной депрессии широко применяется курс антидепрессантов, с регулярным контролем состояния пациента, а также возможно применение курса гормональной терапии.

Записаться на прием к психологу в нашей клинике, Вы можете, предварительно позвонив по телефону:

+ 7 (846) 333-66-22 (регистратура).